Производитель: BMW (Manufacturer: BMW)

Страна марки: Германия (Brand Country: Germany)

Кузов: 1-st "E23" (Body: 2-st "E32")

Дизайнер: (Designer:)

Paul Bracq (Поль Брак)
Manfred Rennen (1974) (Манфред Реннен)

Сборка: (Assembly:)
West Germany (ФРГ)
South Africa (ЮАР)

Произведено шт. (Produced:)
728 (30.717)
728i (62.908)
730 (16.848)
732i (54.776)
733i (27.238)
735i (60.746)
745i (16.031)
Всего: 270.000 шт.

Преемник: (Successor:)

E32 1987–1994

Предшественник: (Predecessor:)

г.в.

Бензин: (Petrol:)

745i 252 л.с
735i 218 л.с
733i 197 л.с
732i 197 л.с
728i 184 л.с
730 184 л.с
728 170 л.с

Безопасность по данным EURONCAP.COM: (Security according to EURONCAP.COM:)

Фото: (Photo:)


История:

BMW E23 — первый автомобиль BMW 7-й серии. Заменив собой седан BMW E3, E23 производился в течение 10 лет, с 1977 по 1987 год, после чего был заменён BMW E32 в 1986 году.

Все E23 были оснащены 12-клапанными, шестицилиндровыми двигателями M30, которые достались автомобилю в наследство от снятых с производства автомобилей с кузовами E3 и E9. Хотя большинство двигателей E23 инжекторные, две модели (725 и 728) были доступны с четырёхкамерным карбюратором Solex(до 1979), пока их не заменили инжекторным 728i. Ранние инжекторные модели использовали систему впрыска Bosch L-jetronic, в то время как более поздние модели использовали более передовой электронный впрыск Bosch Motronic. На E23 с июля 1979 устанавливался двигатель с турбонаддувом (мод 745i) m102 (m30b32) до 83 г.в. и m106 (m30b34) до 86 г.в.. Мощность автомобиля с турбонаддувом составляла 252 л.с.

E23 автомобили были очень престижными и сложными для того времени. Это были первые BMW, с индикаторами интервала обслуживания, 'Check control', которые сигнализировали водителю о различных ошибках системы, и со сложной системой управления климатом. Бортовые компьютеры и антиблокировочная тормозная система (ABS) были дополнительными опциями на ранних моделях, но позже стали входить в список стандартного оборудования. Разнообразие вариантов комплектации включало кожаную обивку, несколько типов аккуратных деревянных панелей, водительских сидений, подогревателей сидений, лобового стекла и зеркал. Более поздние модели были оснащены водительской подушкой безопасности. Были доступны механические коробки передач с пятью передачами и с четырьмя передачами (в зависимости от года) и автоматическая коробка передач.