Производитель: BMW (Manufacturer: BMW)

Страна марки: Германия (Brand Country: Germany)

Кузов: 3-st "E38" (Body: 3-st "E38")

Дизайнер: (Designer:)
Boyke Boyer (Бойке Бойер)

Сборка: (Assembly:)
Germany: Dingolfing (Германия, Дингольфинг)

Преемник: (Successor:)
E65/E66 2001-2008

Предшественник: (Predecessor:)
E32 1987-1994

1994-1998

Бензин: (Petrol:)

750i 326 л.с (H.P)
740i 4.4 286 л.с (H.P)
740i 4.0 286 л.с (H.P)
735i 235 л.с (H.P)
730i 218 л.с (H.P)
728i 193 л.с (H.P)

Бензин Long: (Petrol Long:)

750iL 326 л.с (H.P)
740iL 4.4 286 л.с (H.P)
740iL 4.0 286 л.с (H.P)
730iL 218 л.с (H.P)
728iL 193 л.с (H.P)

1998-2001

Бензин: (Petrol:)

750i 326 л.с (H.P)
740i 4.4 286 л.с (H.P)
735i 238 л.с (H.P)
728i 193 л.с (H.P)

Бензин Long: (Petrol Long:)

750iL Protection 326 л.с (H.P)
750iL 326 л.с (H.P)
740iL 4.4 Protection 286 л.с (H.P)
740iL 4.4 286 л.с (H.P)
735iL 238 л.с (H.P)
728iL 193 л.с (H.P)

Дизель: (Diesel:)

740d 245 л.с (H.P)
730d 193 л.с (H.P)
730d 184 л.с (H.P)
725tds 143 л.с (H.P)

Произведено шт. (Produced)
728i (M52B28) (26.171) 1995-1998
728i (M52TUB28) (12.776) 1998-2001
728iL (M52B28) (1.915) 1995-1998
728iL (M52TUB28) (4.901) 1998-2001
730i (M60B30) (20.876) 1994-1996
730iL (M60B30) (2.137) 1994-1996
735i (M62B35) (12.971) 1996-1998
735i (M62TUB35) (8.510) 1998-2001
735iL (M62B35) (3.863) 1996-1998
735iL (M62TUB35) (3.100 1998-2001
740i (M60B40) (33.322) 1994-1996
740i (M62B44) (28.272) 1996-1998
740i (M62TUB44) (27.259) 1998-2001
740iL (M60B40) (12.402) 1994-1996
740iL (M62B44) (40.655) 1996-1998
740iL (M62TUB44) (38.223) 1998-2001
740iL Protection (M62TUB44) (151) 1998-2001
750i (M73B54) (6.888) 1995-1998
750i (M73TUB54) (1.671) 1998-2001
750iL (M73B54) (11.038) 1995-1998
750iL (M73TUB54) (4.039) 1998-2001
750iL Protection (M73TUB54) (85) 1998-2001
750iL S (M73B54) (253) 1995-1998
750iL S (M73TUB54) (344) 1998-2001
L7 (M73B54) (462) 1996-1998
L7 (M73TUB54) (437) 1998-2001

Дизель (Diesel):
725tds (M51D25) (9.053) 1995-2001
730d (M57D30) (12.336) 1998-2001
740d (M67D40) (3.450) 1998-2001

Всего: 327.560 шт.

Безопасность по данным EURONCAP.COM: (Security according to EURONCAP.COM:)

Фото: (Photo:)


История:

BMW 7-й серии (E38) — третье поколение люксовых автомобилей 7-й серии, выпускавшихся с 1994 по 2001 год немецким автопроизводителем BMW. Элегантные и динамичные, несмотря на большие размеры, автомобили имели обновлённый в соответствии с современными вкусами внешний вид. Наряду с бензиновыми двигателями, впервые в истории фирмы на автомобили класса люкс стали устанавливать дизельные моторы. Помимо моделей с удлинённой колёсной базой и версий со специальной защитой, выпускался также лимузин. Всего было изготовлено 327 598 автомобилей.

Несмотря на большие габариты, новый автомобиль казался легким и элегантным. Благодаря более низкому и широкому передку с полностью интегрированными в капот «ноздрями», длинной колёсной базе, низкому профилю крыши и укороченной задней части он казался меньше, чем на самом деле. Спрофилированный для лучшей обтекаемости задок и крышка багажника, скрытые за бампером выхлопные трубы позволили снизить до 0,3 коэффициент аэродинамического сопротивления. Дополнительным эффектом от этого было также снижение шума и загрязнения автомобиля[7].

Силовая структура кузова была значительно усилена, особенно в зоне центрального тоннеля, что позволило добиться его угловой жёсткости в 25 000 Нм/град. Это существенно снизило шум и вибрацию, особенно в передней части салона. Новые методы компьютерного проектирования и применение высокопрочных сталей позволили снизить долю кузова в общем весе автомобиля до величины менее чем 20%[8].

BMW 750iL
Элегантный и комфортабельный салон сохранял стилистическое единство с внешними чертами автомобиля. Горизонтальные вставки из дерева располагались не только на передней панели, но и на дверях, разъединяя и объединяя различные по цвету и фактуре зоны сверху и снизу[9].

С помощью кнопок на рулевом колесе можно было управлять радио, круиз-контролем, включением рециркуляции воздуха и телефоном. Все кнопочки подсвечивались, а выбираемые значения отображались на приборной панели[10].

Имелось три вида передних сидений. Стандартное имело электрорегулировку положения (вперёд-назад), высоты подушки и угла наклона спинки и подушки. У комфортабельного сиденья (comfort seat) дополнительно регулировался поясничный подпор и боковые упоры на спинке. Контурное сиденье (contour seat) в дополнении ко всему имело электрорегулировку длины подушки и её боковых упоров. У задних сидений регулировался наклон спинки, поясничный подпор и высота подголовника[11].

BMW 740i после обновления
В 1998 году все модели получили небольшое обновление внешнего вида. В глаза сразу бросаются новые фары, которые теперь подчёркнуты «волной» снизу, как на автомобилях новой 3-й серии. Так передок больше похож на типичный для автомобилей BMW четырёхфарный. Указатели поворотов по краям стали чуть уже, «ноздри» не изменились, но решётка внутри них стала более выпуклой. Сзади всё осталось прежним, за исключением хромированной накладки на крышку багажника над номерным знаком.

Интересным новшеством стали подсвечивающиеся ручки дверей. Как только автомобиль отпирался с брелока, миниатюрные лампочки загорались во всех четырёх дверных ручках, дополнительно освещая пространство под ногами. В салоне теперь использовались новые материалы отделки, вместо радиотелефона, можно было заказать сотовый телефон, подключённый к информационной системе автомобиля и управляемый прямо с руля. Автомобиль стандартно стали оборудовать десятью подушками безопасности[13].

Все модели с бензиновыми двигателями выпускались как в обычном исполнении, так и в версии с удлинённой на 140 миллиметров колёсной базой.

Длиннобазные версии с самыми мощными двигателями можно было заказать в защищённом (Protection) исполнении. В определённых местах кузова такого автомобиля были установлены панели из кевлара, очень прочного, но легкого материала. Вес защищённой модели возрастал всего на 145 килограммов. Помимо этого автомобиль оснащался бронированными стёклами, защищавшими пассажиров от лёгкого огнестрельного оружия и специальными шинами, которые, даже простреленные, позволяли проехать до 500 километров на скорости 80 км/ч.

Вершиной модельного ряда был лимузин, салон которого был почти на 40 сантиметров длиннее. Созданный для удовлетворения потребностей знаменитостей и особо важных персон автомобиль предлагал исключительный комфорт и мог оснащаться любыми доступными опциями. Такие модели изготавливались в небольшом количестве по индивидуальным заказам.

Автомобили комплектовались рядными шестицилиндровыми, V-образными восьмицилиндровыми бензиновыми и дизельными двигателями, или двенадцатицилиндровым бензиновым мотором. Все двигатели располагались спереди продольно и состыковывались с пяти[16] или шестиступенчатой[17] механической коробкой передач или пятиступенчатой автоматической[18]. Можно было заказать автоматическую коробку Steptronic с возможностью переключения передач вручную[19]. Ведущими были задние колёса, вращение на которые передавалось с помощью карданного вала.

Модель начального уровня 728i (728iL) оборудовалась бензиновым рядным шестицилиндровым двигателем серии M52 рабочим объёмом 2,8 литра мощностью 193 л.с., заимствованным от моделей 328i и 528i. Это был двигатель с алюминиевыми головкой и блоком цилиндров, двумя верхними распредвалами, четырьмя клапанами на цилиндр (DOHC) и фирменной системой изменения фаз газораспределения VANOS.

Модели 730i (730iL) и 740i (740iL) первоначально комплектовались V-образными восьмицилиндровыми двигателями серии M60 рабочим объёмом три и четыре литра и мощностью 218 и 286 л.с. соответственно. Этот двигатель с углом развала цилиндров 90° имел алюминиевые блок и головки цилиндров, по два верхних распредвала в каждой головке и по четыре клапана на цилиндр (DOCH)[21][22]. Начиная с 1996 года, модели получили новый двигатель серии M62 с системой изменения фаз газораспределения VANOS. Двигатель рабочим объёмом 3,5 литра мощностью 238 л.с. достался новой модели 735i (735iL), которая заменила модель 730i (730iL), а двигатель объёмом 4,4 литра мощностью 286 л.с. стали устанавливать на сохранившую свое обозначение модель 740i (740iL).

Двенадцатицилиндровый двигатель под капотом BMW 750iL
Большой V-образный двенадцатицилиндровый двигатель серии M73 устанавливался на модели 750i (750iL) и L7. Мотор был дальнейшим развитием первого послевоенного двигателя фирмы такой конфигурации, которому просто увеличили до 5,4 литров рабочий объём, что довело его мощность до 326 л.с. Двигатель имел, изготовленный из алюминиевого сплава, блок цилиндров с развалом 60°, алюминиевые головки, в которых располагалось по одному распредвалу, по два клапана на цилиндр (SOHC)

Рядный шестицилиндровый дизель серии M51 с турбонаддувом и промежуточным охлаждением воздуха устанавливался на модель 725tds. Двигатель имел рабочий объём 2,5 литра и развивал 143 л.с На модель 730d также устанавливался рядный шестицилиндровый дизельный двигатель, но это был новый мотор серии M57 с турбонаддувом и аккумуляторной системой впрыска топлива. Этот современный двигатель имел чугунные головку и блок цилиндров, два верхних распредвала и по четыре клапана на цилиндр. Его рабочий объём составлял три литра, и он развивал мощность 184 л.с.

Модель 740d оснащалась также совершенно новым V-образным восьмицилиндровым дизелем M67 объёмом 3,9 литра мощностью 245 л.с. Этот мотор имел угол развала цилиндров 90°, блок и головки цилиндров, изготовленные из высокопрочного чугуна, по два верхних распредвала в каждой головке и по четыре клапана на цилиндр (DOHC), два турбокомпрессора и также оснащался аккумуляторной системой непосредственного впрыска топлива.

На автомобиль устанавливалась передняя независимая подвеска с качающимися стойками типа Макферсон с двумя шаровыми шарнирами. К переднему шарниру крепилась поперечная алюминиевая растяжка, к заднему — C-образный качающийся рычаг. Пружины подвески имели бочкообразную форму и навивались из проволоки переменного сечения. Подвеска присоединялась к жёсткому подрамнику, сваренному из труб[28].

Images.png Внешние изображения
Image-silk.png Задняя подвеска BMW 7-й серии (E38)
Особая геометрия задней многорычажной независимой подвески обеспечивала оптимальную передачу сил, действующих на колёса. Так, тормозная сила воспринималась нижним трапецеидальным штампованным рычагом специального профиля. Продольные и боковые силы передавались с помощью двух верхних тяг, направляющей и силовой. И, с помощью небольшой дополнительной тяги спереди нижнего рычага, продольные силы напрямую воздействовали на него, без создания ненужных вращающих и раскачивающих моментов. Подвеска крепилась к подрамнику, на который также устанавливалась главная передача. Весь этот задний мост подсобрался и регулировался отдельно, а затем целиком монтировался на автомобиль[29].

На модель 750iL стандартно, а на остальные — по заказу, устанавливалась электронная система управления демпфированием (EDC, Electronic Damper Control), которая автоматически изменяла жёсткость задних амортизаторов, обеспечивая спортивную управляемость на хорошей дороге и высокий комфорт при движении по плохой[30]. Кроме того, модель 750i и все длиннобазные версии (L) стандартно оборудовались задней гидропневматической подвеской[en] с системой автоматического поддержания постоянного уровня пола. Сохраняя неизменной, вне зависимости от загрузки автомобиля, геометрию подвески, эта система обеспечивала повышенный комфорт для задних пассажиров.

Автомобили оснащались рулевым механизмом типа винт-шариковая гайка и гидроусилителем с автоматически изменяемым давлением. На модель 750i (750iL) стандартно, а на остальные модели по заказу устанавливалась система электронного регулирования, в зависимости от скорости автомобиля, усилия на руле.

На всех колёсах были установлены дисковые тормоза, спереди с вентилируемыми дисками, сзади — со сплошными, кроме модели 750i, у которой сзади также применялись вентилируемые тормозные диски.

Помимо антиблокировочной (ABS) и противобуксовочной (ASC) систем, которыми стандартно оборудовались все автомобили, на модели с двенадцатицилиндровым мотором устанавливалась электронная система контроля устойчивости движения (DSC). Чуть позже все автомобили стали комплектоваться электронной системой распределения тормозных сил (DBC).

Летом 1994 года были представлены первые модели серии: 730i и, за доплату в 10 000 марок, её версия с удлинённой колёсной базой 730iL, модель 740i и за доплату в 15 000 марок, её удлинённая версия 740iL, все с восьмицилиндровыми моторами и модели с двенадцатицилиндровым двигателем, 750i с, за доплату в 20 000 марок, удлинённой версией 750iL.

Осенью 1995 года была представлена модель 728i и её удлинённая версия 728iL с шестицилиндровым двигателем. Весной 1996 года модель 735i со своей удлинённой версией 735iL[46] с новым восьмицилиндровым двигателем заменили модель 730i (730iL). Новый восьмицилиндровый мотор также стали устанавливать на самую успешную модель серии 740i (740iL).

В 1996 году была представлена модель 725tds, первая модель с дизельным двигателем среди автомобилей класса люкс фирмы. За ней в 1998 году последовала модель 730d, также с шестицилиндровым дизелем, и ещё одна дизельная модель 740d с новым восьмицилиндровым мотором в 1999 году.

В 1997 году стартовало производство огромного лимузина L7 длиной почти 5,4 метра, созданного на базе модели 750iL и использовавшего такой же двенадцатицилиндровый двигатель.