Производитель: BMW (Manufacturer: BMW)

Страна марки: Германия (Brand Country: Germany)

Кузов: 4-st "E65/E66" (Body: 4-st "E65/E66")

Дизайнер: (Designer:)
Adrian van Hooydonk (Эдриан ван Хоойдонк)
Chris Bangle (Крис Бэнгл)

Сборка: (Assembly:)
Germany: Dingolfing (Германия, Дингольфинг)
Thailand: Rayong (Тайланд, Районг)
Russia: Kaliningrad (Россия, Калининград)
Egypt: 6th of October City (Египет, Город имени 6 октября)

Преемник: (Successor:)
F01/F02 2008-2015

Предшественник: (Predecessor:)
E38 1994-2001

2001-2005

Бензин: (Petrol:)
760i 445 л.с (H.P)
745i 333 л.с (H.P)
735i 272 л.с (H.P)
730i 231 л.с (H.P)

Бензин Long: (Petrol Long:)

760Li 445 л.с (H.P)
745Li 333 л.с (H.P)
735Li 272 л.с (H.P)
730Li 231 л.с (H.P)

Дизель: (Diesel:)

740d 258 л.с (H.P)
730d 218 л.с (H.P)

2005-2008

Бензин: (Petrol:)

760i 445 л.с (H.P)
750i 367 л.с (H.P)
740i 306 л.с (H.P)
730i 258 л.с (H.P)

Бензин Long: (Petrol Long:)

760Li 445 л.с (H.P)
750Li 367 л.с (H.P)
740Li 306 л.с (H.P)
730Li 258 л.с (H.P)

Дизель: (Diesel:)

745d 330 л.с (H.P) 2007-2008
745d 330 л.с (H.P) 2005-2007
745d 299 л.с (H.P) 2005-2005
730d 231 л.с (H.P) 2007-2008
730d 231 л.с (H.P) 2005-2007

Дизель Long: (Diesel Long:)

730Ld 231 л.с (H.P) 2007-2008
730Ld 231 л.с (H.P) 2005-2007

Произведено шт. (Produced)
2001 - 2979
2002 - 50.961
2003 - 57.899
2004 - 47.689
2005 - 50.062
2006 - 50.227
2007 - 44.421
2008 - 38.835

Всего: 343.073 шт. [/b]

Безопасность по данным EURONCAP.COM: (Security according to EURONCAP.COM:)

Фото: (Photo:)


История:

BMW E65/E66 — заводской индекс кузова 7-й серии BMW, выпускавшегося с 2001 по 2008 год. За семь лет было произведено примерно 330 000 машин[1].

В 1997 году Крис Бэнгл провёл встречу с дизайнерами экстерьера из DesignworksUSA, где озвучил своё видение нового автомобиля. Он использовал такие выражения, как "рывок в дизайне" (design leap) и "топовый продукт" (top-of-the-line product). В итоге было отобрано 12 эскизов для масштабных моделей, из которых оставили лишь пять. К окончанию конкурса было подготовлено три полноразмерных пластилиновых макета. Победу одержала работа Адриана ван Хойдонка.

Презентация автомобиля состоялась в исследовательском центре FIZ в Мюнхене за два месяца до официальной премьеры на автосалоне 2001 года во Франкфурте-на-Майне. Журнал «Тайм» назвал его одним из 50 худших автомобилей всех времён[3], тем не менее, он стал самым продаваемым BMW 7-й серии за весь период производства.

На старте продаж, в ноябре 2001 года, были доступны только модели с двигателями 735i и 745i. В апреле 2002 года появились модели с увеличенной на 140 мм колёсной базой — 735Li и 745Li. Несколько месяцев спустя, линейку двигателей дополнили дизельными вариантами — 730d и 740d. Весной 2003 года появилось ещё две модели — 730i и 760i.

BMW 7-й серии, кроме технологических новинок прошлого, обзавелась и новыми системами, среди которых можно отметить Valvetronic, систему, регулирующую ход впускных клапанов. Её использование позволило снизить потребление топлива и токсичность отработанных газов; повысить динамические характеристики.

Все силовые агрегаты оснащались шестиступенчатыми АКПП фирмы ZF, которые появились на серийных автомобилях впервые в мире. Управление режимами (автоматический режим, задний ход, паркинг, нейтраль) коробки передач осуществлялось с помощью рычага, расположенного под рулём. Также присутствовала возможность переключения передач вручную, используя клавиши на рулевом колесе.

Четвёртое поколение BMW 7-й серии выпускалось только с задним приводом[4]. В базовой комплектации автомобиль оснащался пассивной подвеской (передние стойки McPherson; сзади - многорычажная подвеска[1]), но за дополнительную плату появлялась возможность обзавестись системами Dynamic Drive (активные стабилизаторы поперечной устойчивости передней и задней подвесок для снижения бокового крена) и EDC (система регулировки жёсткости амортизаторов имеет два режима: комфорт и спорт). Также имелась возможность установить заднюю пневмоподвеску, поддерживающую постоянный клиренс вне зависимости от нагрузки на заднюю ось.

Помощь в управлении автомобилем водителю оказывают несколько систем[5]:

DSC (система досталась в наследство от третьего поколения BMW 7-й серии. Она замедляет вращение отдельных колёс повышая устойчивость на скользких дорогах) управляет подсистемой ASC, которая ограничивает подачу топлива и замедляет буксующее колесо.
DTС — система, допускающая ограниченную пробуксовку ведущих колес.
Одним из уникальных новшеств стало появление системы iDrive, способной заменить многочисленные органы управления сервисными устройствами. Система представляет собой компьютер, управляемый одним единственным контроллером, расположенным на центральной консоли. С его помощью можно перемещаться по меню системы, которое разбито на восемь категорий:

BMW Assist
телефон
бортовая информация
навигация
помощь
развлечения
настройки
климат
Система iDrive была разработана компанией Siemens и управлялась операционной системой Windows CE[6].

Для отделки салона автомобиля использовалась чёрная вишня или ясень[7]. Сиденья передних пассажиров оснащались электрическим приводом. Опционально были доступны сиденья повышенной комфортности (они имели дополнительные регулировки: подколенная опора, поясничная опора, ширина спинки, плечевая опора, высота подголовника) или спортивные сиденья (дополнительные регулировки: подколенная опора, высота подголовника). Кроме того и задние и передние сиденья могли иметь обогрев, вентиляцию и массаж. В качестве обшивки предлагалось несколько вариантов кожи и велюр.

Безопасность пассажиров при столкновении обеспечивали шесть подушек безопасности (фронтальные подушки безопасности водителя и переднего пассажира, а также передние и задние боковые подушки безопасности). Имелась возможность установки дополнительных передних и задних головных подушек безопасности.

У автомобиля отсутствует стояночный тормоз в традиционном его понимании — нет ни рычага на центральной консоли, ни педали. Стояночный тормоз активируется нажатием специальной кнопки на панели приборов. Такой тормоз способен остановить автомобиль в случае отказа основной тормозной системы[8].

Особенности автомобиля[5]:

в режиме парковки электронный помощник не только оповещает звуком, но и показывает на дисплее расстояние до ближайшего препятствия;
автомобиль оснащен фиксаторами открытых дверей, благодаря которым открытая дверь фиксируются в любом положении;
крышка багажника имеет гидропривод, который обеспечивает её функциональность. Если на пути крышки встречается препятствие, то она останавливается;
электронный ключ зажигания способен хранить информацию об автомобиле (VIN, пробег, состояние узлов и агрегатов и тому подобное). Если ключ забыт в салоне или багажнике автомобиля, то автомобиль не закроется;
при разблокировании замков внешние дверные ручки начинают светиться.

В 2005 году BMW пережила рестайлинг. Изменения носили комплексный характер и коснулись не только внешнего вида автомобиля, но и технической составляющей.

В передней части автомобиля переработали дизайн фар, бампера и решётки радиатора. Задняя кромка капота была приподнята на 20мм. В задней части кузова, на изменённой крышке багажника, появились дополнительные фонари. Стоп-сигналы стали адаптивными (их яркость зависит от интенсивности торможения), а колея задних колёс увеличилась на 14мм.[9]

Главным новшеством в интерьере можно назвать переработанную систему iDrive. Изменилась форма контроллера и появилась клавиша «menu», нажатие которой вызывает главную страницу меню. Также изменился крой сидений, а органы управления на передней панели получили хромированную окантовку. Новая мультимедиа-система кроме DVD-дисков и телепрограмм позволяет смотреть и цифровое телевидение (DVB-T)[9]. Чёрную вишню в отделке заменил американский орех[7].

Вся линейка моторов, за исключением 760i, подверглась модернизации. Моторы 745i и 735i уступили место 750i и 740i соответственно, а дизельный 745d заменил 740d. В сентябре 2005 года появилась первая удлинённая версия с дизельным двигателем — 730Ld.

В качестве дополнительных опций появились:

спортивный трёхспицевый руль;
«адаптивные» поворотные фары