Производитель: Mercedes-Benz
Кузов: A
Дизайнер:
Wayne Cherry (Уэйн Черри)
Сборка:
Лутон, Англия
Айзенах, Германия
Рюссельхайм, Германия
Сан-Каэтану-ДУ-Сул, Бразилия
Каракас, Венесуэла
Городе 6-го октября, Египет (1993-1988)
Преемник:
Предшественник:
Sedan (1988-1992):
Бензин:
2.0i 4х4 150 л.с.
2.0i 150 л.с.
2.0i 4х4 129 л.с.
2.0i 129 л.с.
2.0i 116 л.с.
1.8i 90 л.с.
1.8s 88 л.с.
1.6i 82 л.с.
1.6i 71 л.с.
1.4s 75 л.с.
Дизель:
Hatchback (1988-1992):
Бензин:
2.0i 150 л.с.
2.0i 129 л.с.
2.0i 116 л.с.
1.8i 90 л.с.
1.8s 88 л.с.
1.6i 82 л.с.
1.6i 71 л.с.
1.4s 75 л.с.
Дизель:
Sedan (1992-1995):
Бензин:
2.5i 170 л.с.
2.0i Turbo 4х4 204 л.с.
2.0i 150 л.с.
2.0i 136 л.с.
2.0i 116 л.с.
1.8i 90 л.с.
1.6i 75 л.с.
1.6i 71 л.с.
Дизель:
Hatchback (1992-1995):
Бензин:
2.5i 170 л.с.
2.0i Turbo 204 л.с.
2.0i 150 л.с.
2.0i 136 л.с.
2.0i 116 л.с.
1.8i 90 л.с.
1.6i 75 л.с.
1.6i 71 л.с.
Дизель:
Vectra первого поколения пришла в 1988 модельном году на смену устаревшей модели Ascona в среднем классе. Кстати, название Vectra не означает ничего — это была одна из первых машин с полностью «синтетическим» именем, выбранным компьютером. Выпускался с 1988 по 1995 годы. В 1989 году автомобиль занял второе место в конкурсе Европейский автомобиль года. Всего было выпущено более 2 миллионов экземпляров Vectra А.
История:
Конструкция
Большинство автомобилей были переднеприводными; существовала также полноприводная версия, не получившая распространения ввиду сложности и дороговизны обслуживания и ремонта, обладающая 150 сильным 2-х литровым двигателем или 2-х литровым турбомотором мощностью 204 силы.
Двигатель
Автомобили комплектовались бензиновыми двигателями объёмом 1,4, 1,6, 1,8, 2,0, 2,5 л. а также дизельными двигателями объёмом 1,7 л. Бензиновые двигатели объёмом 1,4, 1,6, 1,8, 2,0 л. выпускались с одним распределительным валом верхнего расположения (SOHC). Они обладали мощностью от 75 до 129 л.с. Через год после начала выпуска модели карбюраторный двигатель 14NV (1.4 л.) мощностью 75 л.с. был снят с производства ввиду несоответствия европейскому экологическому стандарту, на смену ему пришел двигатель C16NZ (1.6 л.) той же мощности. Самым мощным в гамме SOHC моторов был 20SEH объёмом 2 л., отличавшийся от схожего с ним 20NE (115 л.с.) иной степенью сжатия (10,0:1) и распределительным валом с большим подъемом кулачков. Дизельный двигатель 1,7 л. мощностью от 55 до 82 л.с. был разработан компанией Isuzu.
Двигатели объёмом 2,0 л. обладали двумя распределительными валами (DOHC), а 2,5 л. V6 имели по два распредвала на каждый ряд цилиндров. На модификации 2000 и GT устанавливался двигатель C20XE (150 л.с.), имевший также версию с турбонаддувом C20LET (204 л.с.). С 1993 года в гамму DOHC моторов вошёл двигатель X20XEV (136 л.с.), отличавшийся от C20XE низким уровнем шума и вибраций, а также лучшей экологичностью. Двигатель V6 2,5 л. (170 л.с.) устанавливался в период с 1993 по 1994 годы на машины в максимальных комплектациях.
Инжекторные бензиновые восьмиклапанные двигатели могли использовать бензин с октановым числом 92 или 95, что обеспечивалось изменением настройки электронного блока управления с помощью перемычки желтого цвета. которая находится в районе левой стойки. Но следует заметить что октановое число в 1990-х годах расписывалось как 91, 95, 98, что впоследствии переименовалось в 92\95\98 соответственно.
Трансмиссия
На автомобили устанавливались механические 5-ступенчатые коробки передач, а также автоматическая 4-ступенчатая гидромеханическая КПП японской фирмы Aisin. Также существовала версия с 6-ступенчатой коробкой передач F28, устанавливавшаяся на Vectra Turbo, выпускавшуюся с 1993 по 1995 годы.
Подвеска
У большинства автомобилей передняя — независимая типа Макферсон со стабилизатором поперечной устойчивости, задняя — полунезависимая, со стабилизатором поперечной устойчивости (только на моделях 1,8 и 2,0 л.). Полноприводные модификации, вошедшие в серийное производство, с 1990 года оснащались оригинальной независимой задней подвеской. Также независимая задняя подвеска устанавливалась на модификацию 2000, выпускавшуюся до 1992 года.
Кузов
С 1993 года в боковые двери начали устанавливаться усиливающие элементы для защиты пассажиров при боковом столкновении. В конце 1992 года модель претерпела рестайлинг, получив иную переднюю и заднюю оптику, новую решётку радиатора с эмблемой, накладки бамперов. Базовые комплектации автомобиля стали оснащаться ABS.